Экшен S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl от украинской студии GSC вышел чуть больше двух лет назад и к сегодняшнему дню успел обзавестись одним аддоном «Чистое небо»,
в который, признаться, было невозможно играть, пока разработчики не
выпустили охапку патчей. Создание второго дополнения было вопросом
времени. Как, собственно, и выпуск полноценного продолжения S.T.A.L.K.E.R.
2, кое будет создано на новом движке - об этом в приватной беседе нам
сообщили представители компании. Но сегодня речь пойдет не о нем, а о
втором аддоне.
Примерно через месяц после...
Итак. «Зов Припяти» - это сиквел, а не приквел, как «Чистое небо»,
то бишь его события будут разворачиваться после окончания истории
оригинала, а не до нее. Стрелок уничтожил проект «О-Сознание», открыв
дорогу к центру Зоны. Правительство, воспользовавшись удобным моментом,
составляет план операции «Фарватер», целью которой является захват
ЧАЭС. Согласно ему, первыми на опасную территорию отправились боевые
вертолеты, чтобы с воздуха исследовать местность и облегчить работу
картографам, которые составят подробный план троп и дорог. По ним
впоследствии пройдут наземные силы. Но что-то пошло не так, почти все
вертолеты разбились, а операция потерпела фиаско. Чтобы разобраться в
причинах провала власти посылают в Зону своего агента.
Раньше здесь наверняка был уютный магазинчик, возле которого
толпились бабульки с авоськами в руках и мальчишки, приехавшие на
велосипедах за хлебом. |
![](http://game-stalker.ucoz.com/clf/6/f/6f12d452.jpg.medium.jpg) |
Признаться честно, складывается впечатление, что сюжет здесь
присутствует для галочки. С одной стороны все складно изложено и
придраться вроде бы не к чему, а с другой - не этого ждут поклонники от
разработчиков, не банальной истории о военных, захвате станции и
очередной секретной операции. Будем надеяться, что в процессе игры
сюжет получит развитие и раскроется перед нами. А быть может все самое
вкусное и любопытное авторы припасли для полноценного продолжения
S.T.A.L.K.E.R. 2?!
В трюме этого «мертвого» корабля расположен штаб одной из группировок. |
![](http://game-stalker.ucoz.com/clf/e/0/e0ae4230.jpg.medium.jpg) |
В поисках артефактов
Ну да ладно, не будем мечтать и перемывать косточки второй части, которая еще не вышла. Вернемся лучше к «Зову Припяти».
В игре будут присутствовать группировки - нейтралы, наемники, военные,
Долг, Монолит, бандиты и Свобода. Причем на старте все они, кроме,
пожалуй, бандитов, будут нейтрально относиться к вашей персоне, пока та
не примкнет к чьему-то лагерю, либо не перейдет кому-нибудь дорогу,
выполняя очередное задание. Кстати квесты будут разнообразными, потому
что над их созданием трудятся сами разработчики, а не «генератор
случайных квестов», который частенько выдавал одни и те же банальные
миссии.
На этом мосту собрано очень много аномалий, поэтому без детектора туда лучше не соваться. |
![](http://game-stalker.ucoz.com/clf/6/4/64fc8123.jpg.medium.jpg) |
В представленной на КРИ 2009 версии присутствовала лишь одна локация
с полуразрушенным мостом, перекинутым через почти высохшую речку и
парочкой заброшенных заводов. Однако разработчики уверяют, что в игре
мы сможем прогуляться по пяти просторным уровням - посетим легендарную
Припять и устроим бойню на заводе «Юпитер». Помимо этого обещаны
увлекательные виртуальные экскурсии на железнодорожную станцию Янов и в
поселок Копачи.
Некоторые монстры активизируются ночью. |
![](http://game-stalker.ucoz.com/clf/3/e/3e1c1acb.jpg.medium.jpg) |
Не забыли разработчики и аномалии - одиноких ловушек станет
значительно меньше, зато появятся целые скопления опасных сгустков
энергии, среди коих будет лежать какой-нибудь важный артефакт. Так,
спокойно гуляя по локации и рассматривая пожелтевшую траву и поваленные
деревья, мы наткнулись на небольшую яму, которая просто-таки кишела
аномалиями различного происхождения. «Без детектора здесь точно не
обойтись», - подсказывает нам представитель GSC. Берем в руки диковинное устройство и медленно продвигаемся вперед, обходя ловушки и высматривая на земле артефакт.
Пропуск! |
![](http://game-stalker.ucoz.com/clf/b/0/b0630676.jpg.medium.jpg) |
Естественно в таких опасных местах нельзя гулять без хорошего скафандра. В «Зове Припяти»
разработчики разделили его на комбинезон и шлем и наградили головной
убор и костюм характеристиками, которые можно прокачивать во время
прохождения. Улучшать и ремонтировать можно и оружие, повышая его
убойную силу и меткость, а также создавать свои образцы пушек.
Один из разбившихся вертолетов. |
![](http://game-stalker.ucoz.com/clf/e/3/e3227cd6.jpg.medium.jpg) |
Жизнь там, где ее не должно быть
Камнем преткновения для достижения максимальной реалистичности в
прошлых частях была система симуляция жизни A-Life, частенько дававшая
сбои, пуская свободных Сталкеров по каким-то немыслимым маршрутам и
заставляя их заниматься глупыми делами. В «Зове Припяти» разработчики обещают доработать ее.
Перемещение между локациями будет осуществляться по старинке. А до
важных мест на уровне можно будет добираться с помощью проводников. |
![](http://game-stalker.ucoz.com/clf/c/6/c636d435.jpg.medium.jpg) |
К сожалению, на представленной локации мы не встретили новых
монстров - бюрера и химеру, но зато увидели перерисованный интерфейс.
Теперь игрок может давать своему подопечному сразу два ствола и
раскидывать важные предметы (аптечки, средства от облучения и т.д.) по
четырем слотам, привязанным к горячим клавишам. Для удобства геймеров
они выведены в левую нижнюю часть экрана.
Бааа, да через пять минут мой любимый сериал! |
![](http://game-stalker.ucoz.com/clf/1/c/1cb1956c.jpg.medium.jpg) |
Дизайн локаций будет выполнен в мрачных и давящих на психику тонах.
Проходя игру, вы увидите полуразрушенные мосты, брошенную технику, дома
с обвалившимися крышами, огороды, в которых уже давно ничего, кроме
радиоактивного бурьяна не растет, встретите покинутые заводы и
поселения и прогуляетесь по полям, где свободно разгуливают сталкеры,
бандиты и в поисках наживы копошатся остервенелые мутанты. Дизайнеры GSC
не зря едят свой хлеб, они создают потрясающие по проработке и очень
атмосферные уровни. Дух захватывает, когда проходишь мимо проржавевшего
до дыр, скрипучего корабля с пробоиной по левому борту, лежащего на
песчаном дне пересохшей речки или ступаешь на территорию забытой
фабрики, где хозяйничает полтергейст, бросающий ящики в своего врага,
если тот двигается, а не стоит на месте.
Где тут проходят соревнования по бегу с препятствиями? |
![](http://game-stalker.ucoz.com/clf/4/1/4178bd68.jpg.medium.jpg) |
***
Судя по всему, разработчики решили не повторять ошибки «Чистого неба» и выпустить игру, достойную оригинальной S.T.A.L.K.E.R., учтя пожелания многочисленных фанатов и добавив в аддон недостающие в прошлых частях детали.
|